+375(29)-182-10-88
Заказать звонок

10 ошибок в текстах, которые убивают продажи

Хочется, чтобы статья, особенно продающая, привлекала внимание, заставляла откликаться и увеличивала продажи. Но часто ошибки в текстах делают результат нулевым, или слабым. Недостаточным. Простые банальности, которые вы допускаете, убивают ваши продажи. Вместо продаж и дочитываний – потраченное время и неоправданные ожидания.

Как найти баг, исправив который статьи начнут приносить деньги? В статье расскажу о типичных ошибках, исправив которые вы усилите свои записи.


Копирайтер пишет текст

Что портит информационные и продающие статьи?

Простые банальности, которые заставляют посетителей уходить со страницы:

Сложные сокращения. Читатель должен понимать каждое слово из статьи. Не заставляйте гуглить, чтобы понять, о чем вы пишете.

Неоправданно большая длина абзацев. 4—5 предложений и 5—6 строк – оптимально. Если больше — сложно воспринимать текст.

Много воды. Не раздувайте текст, если сказать нечего. В 2000 годах еще работали (для СЕО-продвижения, в основном) огромные статьи. Сейчас ценность информации на первом месте. Посторонние факты, ненужные подробности и сравнения портят статью, а не создают уникальный «авторский» стиль.

Магия первого абзаца. В первые 5 секунд нужно завладеть вниманием читателя. Иначе он уйдет со страницы. Дайте в первом абзаце основную мысль. Сделайте его вовлекающим, интригующим. Столкните пользователя с проблемой, которую он решит, прочитав материал.

Мало конкретики. Размышления без доказательств редко притягивают внимание. Однако интересные факты, таблицы, графики и цифры повышают экспертность материала. Добавляйте их в свои тексты и читателям это понравится.

Писать текст

Перечитайте статью. Подумайте, как ее сократить, не искажая смысл. Без жалости удаляйте лишнее. Если считаете, что нужно больше текста, добавьте полезностей. Но не лейте воду.

Парочка рекомендаций

Примените эти рекомендации, и ваши тексты начнут читать до последней точки:

Сложные сокращения. Читатель должен понимать каждое слово из статьи. Не заставляйте гуглить, чтобы понять, о чем вы пишете.

Тут можно возразить – мы пишем для конкретной целевой аудитории. Эти люди должны быть знакомы с терминами. И сокращения вполне допустимы.

Нет! Вы можете ошибаться в объеме знаний потенциальных клиентов. Человек входит в вашу ЦА (целевую аудиторию), но с сокращением может быть не знаком. Поэтому расшифровывайте, или убирайте.

Непонятные предложения. Давайте договоримся: в одном предложении одна мысль. Максимум – две. Сложносочиненные и т.д. груды, которые мы разбирали в школе, пускай там и остаются. Мы пишем для посетителей, а не для души. Чтобы усилить текст, его части должны читаться просто.

Кстати, по статистике, 45% посетителей бросают чтение статьи из-за плохого слога автора.

Профессиональные термины. Ваши статьи читают не только эксперты в области. Поэтому сложные термины, которые могут быть непонятны посетителям, разъясняйте.

Отсутствие графики. Мозг человека воспринимает информацию образами. Упростите жизнь читателям. Добавляйте изображения, схемы, таблицы и другие графические элементы.

Штампы. Уже не привлекают внимание «профессионалы своего дела» и «динамично развивающиеся компании», «гибкие системы скидок» и «первые в своей области». Аналогичные выражения отпугивают клиентов.

Ломает текст и клавиатуру из-за ошибок в текстах

Ставьте себя на место читателя. Думайте, чтобы было удобно и интересно ему, а не вам. Если не хотите заморачиваться, обратитесь к копирайтеру, который знает, как написать правильно. Ведь хороший текст круглосуточно привлекает посетителей, а плохой – отпугивает.

На этом все. Надеюсь, материал о типичных ошибках в статьях был вам полезен. Если есть, что добавить — обязательно пишите в комментариях. Буду рад. Отвечу каждому.

П.С. Изображения подбирал не с точки зрения полезности, а чтобы развлечь вас. Хейтеры скажут, что это ошибка).

Сергей Житников

Копирайтер, маркетолог. Создаю продающие и информационные тексты. Привожу новых клиентов. Помогаю усилить бизнес в интернете.

Написать автору

Похожие записи

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *